по Москве +7(495)580-48-40

по России (бесплатно) 8(800)2000-218
0

Как тренировать внимание: примеры

19 декабря, 2018 - 15:34 - Ксения Артемова

В первую очередь внимание тренируется в игровых, условиях. Задача как можно быстрее определить, куда и какой пойдет мяч, заставляет внимательно присматриваться к действиям партнера, соперника. Здесь самое главное — наблюдать не столько за самим ударом, сколько за подготовительными действиями — передвижением, исходным положением, замахом. Опытный игрок еще до удара получает основную информацию о приходящем мяче.

Хорошее тренирующее действие оказывают повышение темпа игры, отработка техники в ближней зоне, особенно если теннисист играет в основном в средней и дальней зонах.

Нигде не требуется такого внимания от игрока, как на приеме подач. Но это на соревнованиях, а на тренировке часто бывает так, что из двух партнеров в полную силу трудится только выполняющий подачи, а принимающий их просто подставляет ракетку, не пытаясь отразить их наиболее сложным приемом, что заставляет до предела напрягать свое внимание.

Хорошо развивает внимание игра в искусственно усложненных условиях. Это могут быть игры двумя мячами, одного против двух соперников, левой (или у левшей правой) рукой, при ухудшенном освещении, на столе с неровной поверхностью, «крутиловка», зеркальная игра —повторение того, что делает партнер, но в обратном направлении, постановка задачи не выполнять в процессе игры на счет отдельные движения, игра с одновременными дополнительными действиями, например, с арифметическим счетом, и т. д.

В качестве дополнительных средств для развития внимания можно использовать занятия другими видами спорта — баскетболом, футболом, гандболом, легкой атлетикой, стрелковым спортом.

Внимание в процессе тренировки не остается постоянно на одном уровне: оно то снижается, то повышается. Чтобы эффективность тренировок была максимальной, следует принимать специальные меры для поддержания высокого уровня внимания.

Так, психологами рекомендуется для тренировки внимания:

  • распределение тренировочного времени на занятия и паузы, желательно музыкальные;
  • создание четкого представления о том, зачем и для чего выполняется то или иное упражнение;
  • установление поэтапных целей вместо бесконечного повторения одних и тех же действий;
  • объединение мелких заданий в более крупные;
  • увеличение темпа движений при признаках усталости, скуки;
  • частая смена упражнений, чередование игры у стола е общефизическими упражнениями и спецфизподготовкой.